АГЕНТ ХАОСА, АПОСТОЛ АНАРХИИ (Джокер в фильме “Темный Рыцарь”. Часть 1)

“Мы не репетировали нашу сцену в больнице, так что я действительно не знал, чего ожидать в тот день, - рассказывает Аарон Экхарт. - Но я знал, что Хит делает потрясающую работу, и, хоть я и работал с ним в фильме немного, я был очень рад этому. В тот день мне было особо нечего делать, лежа в кровати. Я просто лежал, а он играл. И как только он начал играть, я был актером, но в то же время и фаном… Когда день закончился, Хит и я были очень утомлены, и я сказал: “Вот почему я актер”. Потому что могу работать с такими ребятами, как Хит…” Сцена в больнице – один из самых сильных кусков роли, где Джокер-Леджер буквально гипнотизирует взглядом и голосом как оппонента, так и зрителя. Ее следует воспроизвести без сокращений.

tdkj9n.jpg

Джокер: Харви, Харви, Харви… (Изучает изуродованную половину с притворно извиняющимся видом.) …Привет…
Джокер: Знаешь, я бы не хотел, чтобы мы злились друг на друга, Харви. Когда ты и э-э-э…
Дент: Рейчел!
Джокер: …Рейчел были похищены, я сидел в клетке у Гордона. Я не устанавливал те заряды.
Дент: Твои люди… твой план…
Джокер: Я действительно похож на человека с планом? Знаешь, кто я? Я пес, гоняющийся за машинами. Что я буду делать, когда догоню одну из них? Знаешь, я просто делаю вещи. У мафии есть планы. У полиции есть планы. У Гордона появились планы. Знаешь, они интриганы. Интриганы пытаются контролировать свои маленькие миры. Я не интриган. Я пытаюсь показать интриганам, насколько жалки их попытки контролировать вещи на самом деле. Поэтому, когда я говорю, что в том, что случилось с тобой и твоей девушкой, не было ничего личного, ты знаешь, что я говорю правду.
Это интриганы привели тебя туда, где ты сейчас. Ты был интриганом, у тебя были планы – и посмотри, что тебе это дало. (Начинает развязывать Харви.)
Я просто сделал то, что умею лучше всего, - взял твой маленький план и направил его на тебя. Взгляни, что я сделал с этим городом при помощи нескольких канистр бензина и пары пуль, а? Гляди, куда я клоню: никто не паникует, когда все идет по плану, даже если план ужасающ. Если завтра я скажу прессе, что будет застрелен гангстер или что грузовик с солдатами будет взорван, никто не запаникует. Потому что это все часть плана. Но если я скажу, что один маленький старый мэр умрет, все сразу потеряют голову!
Джокер достает пистолет, вкладывает его в руку Харви и приставляет дуло к собственной голове.
Джокер: Привнеси немного анархии. Нарушь установленный порядок, и все вокруг станет хаосом. Я агент хаоса. Да, знаешь, что хорошо в хаосе? Он честен.
Двуликий думает, затем показывает клоуну одну сторону монеты.
Дент: Ты будешь жить.
Джокер: М-хм.
Дент (показывая другую сторону): Ты умрешь.
Джокер (одобрительно): Вот это разговор.

tdkj10.jpgtdkj11.jpg

Результат броска монетки в кадр тоже не попадает (и он сам по себе тема для очень долгого разговора), однако следующее, что мы видим, - то, как живой и здоровый Джокер готовит взрыв, отправив своего нового коллегу охотиться на последних живых гангстеров и коррумпированных копов. По дороге из больницы он успевает прихватить в заложники телевизионную команду Майка Энгела.
В своем следующем послании горожанам Клоун – Принц Преступного Мира заявляет, что отныне правит Готэмом он. Те, кто не желает с ним играть, могут убираться – но, предупреждает остряк, если они сунутся в ведущие из города туннели и мосты, там их может ждать сюрприз. Единственный оставшийся путь – по морю, и вскоре от берега отчаливают два корабля: один перевозит заключенных, второй – обычных горожан. Не успевают они отойти далеко, как Джокер останавливает оба судна, объявляя, что все плывущие будут участниками его “социального эксперимента”. Оба корабля заминированы, и на каждом находится детонатор к бомбе с другого. Если один из кораблей не взорвет другой к полуночи, обещает маньяк, он лично взорвет оба.
“Я чувствовал, делая “Темного Рыцаря”, что будет большой ошибкой с нашей стороны придерживать что-либо для будущих картин. Мы вложили все, что могли, в этот фильм, чтобы сделать его настолько хорошим, насколько это вообще возможно”, - объясняет свою позицию Крис Нолан. Поэтому наряду с Джокером и Двуликим он использовал идею о двух кораблях, которая, вообще говоря, заслуживает отдельного серьезного фильма драматического жанра. Этот кусок ленты получился одним из самых напряженных, так как среди пассажиров на обоих суднах находится немало таких, кто готов спасти себя ценой сотен чужих жизней.
Тем временем Человек – Летучая Мышь решает прибегнуть к экстренным мерам, чтобы разыскать клоуна-убийцу: он начинает прослушивать телефонные разговоры по всему Готэму в надежде выловить крупицу нужной информации. Создатели фильма сознательно проводят своего героя через все искушения современной борьбы с терроризмом – лихачество в других странах, побои, больше напоминающие пытки, а теперь глобальная прослушка – и не всегда одобряют его выбор: чрезвычайная ситуация есть чрезвычайная ситуация, но где-то должна проходить четкая черта. Кое-кто из критиков спешит проводить грубые параллели (Бэтмен – Джордж Буш-младший, Джокер – Усама бен Ладен), однако Нолан не опускается до подобного примитивизма. В его Бэт-вселенной архи-враги мыслят и действуют согласно современным представлениям о терроризме и методах борьбы с ним, но при этом неизменно остаются по-человечески крупнее и попросту честнее, чем какие-либо взятые из реальности прототипы. Американский политик не вступит в бой с врагом лицом к лицу, а глава террористической организации не будет рисковать собственной головой, чтобы осуществить свой безумный план, - за них всегда умирают другие.
Чрезвычайные методы дают результаты: мститель обнаруживает убежище преступника, однако, как он уже давно понял, “с Джокером все не так просто” (почти дословная цитата из “Рождества с Джокером” – скорее всего, непреднамеренная). Операция по освобождению заложников превращается для героя в бой на два фронта: хитрый клоун замаскировал своих подручных под заложников и наоборот, поэтому Бэтмену приходится одновременно обезвреживать преступников и защищать заложников от ворвавшегося спецназа. Когда же он добирается до самого маньяка, тот спускает на него позаимствованных у Чечена собак, а затем со звериной яростью набрасывается сам, показывая наконец, насколько он силен на самом деле.

tdkj12.jpg

Решающее сражение архи-врагов в “Темном Рыцаре” почти диаметрально противоположно аналогичной сцене в картине Бертона, хотя в обоих случаях действие происходит на большой высоте. Шут-психопат неистово дубасит противника металлической палкой, укладывая его в конце концов на лопатки. Лишь в решающий момент, когда злодей достает детонатор, чтобы взорвать оба корабля, Летучей Мыши удается остановить его, сбросив вниз. В отличие от бертоновского, этот Рыцарь Ночи не дает разбиться летящему вниз хохочущему безумцу – после всего, что тот сделал.

Джокер: Ты-ы-ы... Ты просто не можешь дать мне уйти, не так ли? Вот что случается, когда сила, которую не остановить, встречает объект, который не сдвинуть. Тебя действительно нельзя испортить, так ведь? Ты не можешь меня убить из-за какого-то неуместного чувства справедливости, а я не хочу убивать тебя, просто потому что с тобой слишком весело. Думаю, нам с тобой суждено делать это вечно.
Бэтмен: Ты будешь сидеть в камере психушки вечно.
Джокер: Может, нас поселят вместе.

Джокер: Ты ведь не думал, что я буду рисковать проиграть битву за душу Готэма в кулачной схватке с тобой? Нет, тут нужен туз в рукаве. Мой – Харви.
Бэтмен: Что ты наделал?
Джокер: Я взял готэмского Белого Рыцаря и опустил его на наш уровень. Это было не сложно. Видишь ли, безумие, как ты знаешь, похоже на гравитацию. Все что требуется – немного подтолкнуть. А-ха-ха-ха-ха!!!

Оставленный висеть вверх ногами психопат будет отправлен в “Аркэм”, однако с полным правом может праздновать победу. Его замысел показать миру ничтожность человеческой природы через “историю о двух кораблях” проваливается: обычные горожане оказываются не в состоянии устроить массовое убийство, а на судне с преступниками положение спасает огромный заключенный, выбрасывающий детонатор в море (камео человека-горы Томми Листера, часто сопровождающееся зрительскими аплодисментами). Но Харви Дент, его “туз в рукаве”, сполна оправдывает ожидания злого гения: он убивает направо и налево, подчиняясь решениям монетки, и заканчивает свой путь бесславно, погибая при попытке застрелить маленького сына Гордона. Надежда на новый, законопослушный Готэм умирает вместе с ним. То, что Джокер “Убийственной шутки” безуспешно пытался доказать, сводя с ума комиссара, его намного более жуткий кинодвойник триумфально доказывает на примере Дента.

tdkj15.jpg

Бэтмен не может позволить ему победить: он с согласия Гордона берет на себя преступления Двуликого, чтобы память о покойном осталась незапятнанной и Готэм сохранил веру в закон и порядок. Прокурора-маньяка хоронят как героя, а Темный Рыцарь превращается в беглеца от правосудия. Тем не менее даже такой финал позволяет клоуну-убийце оставить последнее слово за собой, ибо во время допроса он сказал оппоненту: “Для них ты просто псих, как я. Ты нужен им сейчас. Когда станешь ненужным, они тебя прогонят”.
Можно еще долго по косточкам разбирать нюансы игры Хита, но, если честно, лучше один раз посмотреть фильм, а затем проделать это еще раз десять. Здесь же, пожалуй, лучше остановиться на том, что Джокер Хита Леджера – лучшая из инкарнаций персонажа в игровом кино, идеально обыгрывающая контрасты, в которых заключается одна из причин неотразимого обаяния злодея: страшный, как черт, (Николсон в сравнении с ним напомнит безвредного клоуна Сезара Ромеро) и при этом временами несравненно смешной; избегающий откровенного паясничания и всегда умеющий метко ввернуть саркастичное замечание; смертельно опасный и неотразимо харизматичный; человек слова и отъявленный лгун, агент хаоса и искуснейший стратег, король и шут, гений и злодей. Из инкарнаций за пределами игрового кино его можно поставить в один ряд лишь с Джокером Марка Хэмилла из BTAS и сопутствующих мультсериалов, хотя их не нужно сравнивать: Джокер-Хэмилл – квинтэссенция ортодоксального взгляда на легендарного душегуба, Джокер-Леджер – все то лучшее, что можно с ним сделать самобытного, оригинального в реалистичном ключе, оставаясь при этом верным духу персонажа, не букве.
Теперь можно дать слово тем, кто, по идее, не должен терять голову при одном появлении на экране клоуна-психопата, - профессиональным критикам.
Более чем довольный фильмом в целом Роджер Эберт из “Chicago Sun-Times” называет исполнение Леджера ключевым и предрекает ему посмертного “Оскара”. Питер Траверс из “Роллинг Стоун” готов оказать поддержку любой кампании по выдвижению Хита, как и Кевин Смит, и Эмануэль Леви. Леви пишет, что актер “полностью погрузился” в роль, а Тодд Гилкрист из IGN называет его исполнение “исключительным”. Сэм Рубин с лос-анджелесской телесети KTLA тоже говорит про “оскаровскую” номинацию: “Леджер выбрал прекрасный стиль, прекрасный тон, его Джокер работает по всем правильным нотам”. Даже весьма критичный к “Рыцарю” Дэвид Денби из “The New Yorker” считает, что Леджер вчистую затмевает Бэйла, предлагая “зловещую и тревожную игру”, которую называет главной причиной успеха ленты.
Возможная “оскаровская” номинация для Хита за эту роль – тема сложная. Пожалуй, первым из тех, кто начал рассуждать о Леджеровских перспективах получить “Оскар”, был Майкл Кейн: “Он был настолько страшен. Все заранее волновались, потому что мы знали, что его будут сравнивать с замечательным Джокером Джека Николсона из “Бэтмена” 1989 г. А он удивил нас на всю жизнь”. Реакция остальных коллег не заставила себя ждать.
Нестор Карбонелл: “Я только что разговаривал с кое-кем из “Уорнер Бразерс”, и он сказал мне, что это абсолютно достойно “Оскара”. Это невероятное и захватывающее исполнение”.
Гари Олдмен: “Харизматичный – это слово получило совсем новое значение благодаря Хиту. Но ведь это очень особенная работа, так ведь? И он, наверно, получит номинацию на “Оскар”. А они обычно не признают этот вид кино, этот жанр. “Мы ведь Академия!” Но этот фильм они могут признать”.
Кристиан Бэйл: “Я думаю, что Хит создал иконического злодея на все века, и, конечно, я буду рад, если он получит награду”.
Хоть в киномире давненько не было того, кто так заслуживал бы “Оскара”, как Леджер за эту роль, тут следует принимать во внимание целый ряд факторов. Единственным актером, получившим посмертного “Оскара”, был Питер Финч за главную роль в драме “Телесеть” (1976). Посмертных номинаций, кроме него, удостаивались пять актеров за шесть ролей: Джинн Иглс (“Письмо”; 1929), Джеймс Дин (“К востоку от рая”; 1955) и он же за “Гиганта” 1956 г., Спенсер Трэси (“Угадай, кто придет к обеду”; 1967), Ральф Ричардсон (“Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян”; 1984), Массимо Троизи (“Почтальон”; 1995). Однако только Финча отметили наградой. “Может, все дело в том, что с “Оскарами” главное – объятья. Никто не хочет обнимать мертвого парня”, - предполагает журналист Том О’Нил.
Нельзя сказать, что Американская киноакадемия принципиально игнорирует роли маньяков: случаев награждения не так много, но они есть (от Ганнибала Лектера из “Молчания ягнят” до Антона Чигура из “Старикам здесь не место”). А вот к фильмам-кинокомиксам и летним блокбастерам в целом она относится весьма прохладно: лентам этой разновидности если и достаются награды, то в технических категориях. Номинация для Джонни Деппа за “Пиратов Карибского моря” была исключением, подтверждающим правило. К тому же Академия очень не любит, когда на нее давят: агрессивная кампания с прицелом на “Оскары” студии “Мирамакс” для “Банд Нью-Йорка” стала главной причиной того, что картина не получила ни одной золотой статуэтки. Поэтому все нынешние, иногда чрезмерно рьяные, попытки протолкнуть “Темного Рыцаря” на пьедестал “лучшего фильма всех времен” могут сыграть злую шутку на более позднем этапе.
Если работу Хита все же решат отметить, в номинации за роль второго плана у него будет намного больше шансов: “Оскар” за главную роль академики, как правило, присуждают работам, традиционно соответствующим их вкусам (типа роли глухонемого одноногого лауреата Нобелевской премии, бывшего при жизни изрядной сволочью, и т. п.), в то время как премия за второстепенную роль неоднократно оказывалась в руках у исполнителей ролей гротескных, комедийных и т. д.
В завершение о том, была ли роль Джокера косвенной причиной смерти актера. Будучи в первую очередь миром грез, кино, особенно голливудское, неизменно притягивает или порождает различные легенды, иногда романтичные, иногда мрачные – о проклятых ролях, которые могут погубить или же свести с ума исполнителя, и т. д. Однако коллеги Леджера утверждают, что это был совсем другой случай.
“Поскольку Хит умер, людям нужна мрачная история, не так ли? “О, он был так одержим Джокером, что не мог спать, бла-бла-бла-бла”. Но, знаете, между дублями он садился на обочине, курил сигаретку, смеялся и разговаривал о своей дочери”, - вспоминает Гари Олдмен.
Олдмен в другом интервью: “Я знаю про все эти слухи о том, что роль Джокера свела его в могилу. Но я никогда ничего подобного не видел. Он всегда приходил вовремя. Всегда знал свою роль назубок. Думаю, он был просто замечательным парнем”.
Кристиан Бэйл: “Хит получал такое же удовольствие от игры, как и я. Он наслаждался погружением в безумное измерение актерства. Он относился к работе невероятно серьезно, но в то же время понимал, насколько абсурдно все это”.
Крис Нолан: “Для тех, кто имел привилегию работать с ним, была удивительна бездна между человеком, которым он был, и монстром, которого он создал для нас, для фильма. И видеть это на ежедневной основе, видеть, как такой образ создает человек очень мягкий, - это свидетельство того, каким актером он был”.
Я лично склоняюсь к версии, что Леджер хорошо провел время на съемках, и его последующая трагическая кончина никак не была связана с последней законченной ролью. Но на вопрос, верить легенде или нет, каждый должен ответить для себя сам.
Для меня то, что сделал Хит, стало исполнением мечты, возникшей задолго до того, как появилась идея создать этот сайт: сейчас даже трудно представить, насколько призрачной тогда выглядела надежда увидеть подобное в кинофильме когда-либо. В тот день, когда мне удается в очередной раз посмотреть “Темного Рыцаря” или хотя бы отдельные сцены (а это практически каждый день с момента премьеры), я горд тем фактом, что я Джокер-фан. Даже если отбросить тот факт, что Леджер сыграл моего любимого персонажа, такого удовольствия от актерской игры я не получал уже давно.
Спасибо тебе, Хит, за это.

THERE IS NO GOING BACK. YOU CHANGED THINGS. FOREVER.

Вадим Григорьев.

, , , , ,

Страниц: 1 2 3

73 Комментариев »

  1. vadim Said,

    Август 14, 2008 @ 22:08

    А теперь делитесь впечатлениями про дубляж и тем, насколько официальный перевод похож на мои переводы с оригинала.

  2. jason todd Said,

    Август 14, 2008 @ 23:20

    дубляж не разочаровал,кстати пару раз оставляли “родной” смех джокера,а официальный перевод точно как в статье

  3. the_joker Said,

    Август 15, 2008 @ 01:00

    Фильм бомба.
    Первая часть была чуть унылой (кроме момента с карандашиком ;)), но где-то на второй половине моя челюсть упала, да так и не поднималась до конца фильма (разве что только чтобы посмеяться над очередной шуточкой). Опечалил украинский перевод — на этот раз не очень хороший, сожрал много юмора и игры слов, ну да ладно.
    Лично мой любимый момент — это когда Джокер в костюме медсестры усердно жмет на кнопочку, а когда взрывается — вскрикивает и смешно убегает )))))))
    Еще отдельно отмечу Олдмена — вот кто действительно попал в персонаж на все сто, и по внешности, и по характеру.
    Интересно, да, что лицо его старшей дочери ни разу не показывают ;) Специально, что ли?
    В общем… Да, это одно из лучших воплощений всех персонажей. Ура актерам, ура сценаристам и режиссерам и всем прочим, и ура Леджеру.

  4. Свищенков Александр Said,

    Август 15, 2008 @ 10:28

    Вадим, статья просто шикарная! Спасибо за высокую оценку работы Хита Леджера и признание о сбывшейся мечте!

  5. Mr.Nigma Said,

    Август 15, 2008 @ 13:16

    Свое слово о переводе.Голос Джокера великолепен:похоже,актер,дублирующий клоуна-анархиста,получал почти такое же удовольствире,что и Хит от роли.Голос Дента-Двуликого,совершенно неожиданно для меня,при совершенно нормальном,внушающим доверие,голосе вначале актер словно сумел сам первовоплотится в Двуликого,настолько велик контраст,фраза Двуликого -показывая одну сторону монеты-Останешся жить,-показывая другую сторону-Сдохнешь(вольно изменненый перевод,это ошибка переводчиков,другое слово не подберешь),которая произносится в больнице,сравнивается с Джокеревским “Чего ты такой серьезный?”.Все остальны голоса очень хороши,но уступают двум мастерам.О статьях-”Темный рыцарь” заслуживает исключительно таких рецензий.

  6. Ajman Said,

    Август 16, 2008 @ 20:43

    Нащет дубляжа ничего сказать не могу, так как смотрел в оригинале. Фильм конечно же отпадный.

  7. Антон Said,

    Август 16, 2008 @ 21:54

    щас много шепчутся что злодеем следуйщего фильма будет Риддлер, и что фильм с ним будет на уровне ТР,я читаю это брехней Джея никто не переплюнет

  8. Roise Said,

    Август 17, 2008 @ 01:39

    Переплюнуть может и не переплюнут, но если очень постараются, то могут хотя бы интересный сценарий-загадку сочинить. Я считаю, в фильме про Риддлера, если подходить к нему так же ответственно, как и к фильму про Джокера, самое главное - это уже не создание образа и игра актера, а именно сценарий. Что бы был детектив, тайна, что бы невозможно было предугадать и проследить связи, но в то же время, что бы все было предельно логично. Если так сделают - я буду чертовски рад. Но планка, конечно, высока.

    Да, а за статьи Вадиму спасибо, полностью согласен, прочитал с удовольствием. И дубляж Джокера действительно на высоте, даже не ожидал.

  9. Loony Said,

    Август 17, 2008 @ 21:45

    Спасибо за рецензию, Вадим, и за то, что вы (в очередной раз) четко и ясно сформулировали то, что я невразумительно блеяла друзьям после сеанса.

    Наслушавшись их “фе” и ругательных отзывов, особенно приятно почитать вашу статью и комментарии тех, кому тоже понравилось :)

  10. Коля Логан Said,

    Август 18, 2008 @ 01:22

    Эх , только бы суметь вырваться в кинотеатр ! Только бы суметь !
    P.S. Помнится , когда-то , Вадим , мелькали фотки Джокера в качестве медсестры и полицейского . Их тогда признали фотошопом. Забавно , ведь , правда ?

  11. Коля Логан Said,

    Август 18, 2008 @ 01:41

    Кстати , кто-нибудь знает , когда заканчиваются показы по Украине?

  12. Коля Логан Said,

    Август 18, 2008 @ 02:19

    Полностью присоединяюсь ко всему уже сказанному - Вадим , ты пишешь лучше , чем Леонрад Молтин и многие - многие ему подобные .

  13. vadim Said,

    Август 18, 2008 @ 10:06

    Loony

    Тем, у которых “фе” и ругательные отзывы, надо не объяснять, а карандаши об них точить. Новым способом, разумеется. :)

    Коля

    Да, с типа-фэйками смешно получилось. Жизнь оказалась удивительней, чем фотошоп.

    На Украине, наверно, еще недели три покрутят. Смотря сколько в городе крупных кинотеатров.

    Прямо таки, лучше, чем Молтин… хотя… пусть будет лучше, почему бы и нет. :)
    Всем спасибо за добрые слова, буду продолжать работать.

  14. Loony Said,

    Август 20, 2008 @ 19:45

    Вадим, на всех идиотов карандашей не хватит ;)

  15. vadim Said,

    Август 20, 2008 @ 19:54

    Тогда придется использовать что-нибудь еще более распространенное, например, гвозди. :)

    Хотя нет, тогда это будет уже “Пила”…

  16. the Joker Said,

    Август 21, 2008 @ 11:02

    Можно начинить гвоздями и шрапнелью бомбы и нарисовать на них карандаши :) Тогда хватит если и не на всех, то на многих.

  17. Кооод Said,

    Август 22, 2008 @ 00:10

    Спасибо автору.

  18. Коля Логан Said,

    Август 22, 2008 @ 00:23

    Да … Ну у вас тут и разговор с этими карандашами … Перефразирую известный всем фильм “Карандашиков у нас на всех хватит.”
    А кто-нибудь видел подарочный двадцатиметровый карандаш “Горняк” , стилизованный под отбойный молоток Шахтёра ? Он бы тут был как раз кстати…

  19. Антон Said,

    Август 26, 2008 @ 17:41

    а какая похожая шутка с карандашом была у Джокера в Психушке?

  20. vadim Said,

    Август 27, 2008 @ 08:12

    Там он по телефону комментировал, как выбивает карандашом глаз одной из работниц “Аркэма” - но именно шутил, так как потом у нее на месте были оба глаза.

  21. Антон Said,

    Август 28, 2008 @ 20:19

    ну не сильно похожая шутка если честно. Мне вот интересно, почему в фильме Харви называли Двуликим я так и не понял, он вроде вполне адекватный субъект?

  22. Антон Said,

    Август 29, 2008 @ 07:48

    есть планы у Джокера или нет?Я считаю что у него есть идея что то сделать, а уж как что получиться это все выходит по абстоятельствам.Кто то считает что он с самого начала хотел сделать Харви злодеем.Кто что думает?

  23. vadim Said,

    Август 29, 2008 @ 09:38

    Харви называли Двуликим полицейские в то время, когда он занимался внутренними расследованиями и заводил на всех них дела по подозрению в коррупции. Как сказал ему Гордон:”Если бы я не работал с теми, на кого ты завел дела, я работал бы один”. Копы (которые в принципе не любят отдел внутренних расследований) считали, что Дент, изображая борца с коррупцией, пытается набирать политические очки, поэтому звали его Двуликим, а в этом смысле даже точнее Двуличным.

    Джокер врет, когда говорит, что у него нет планов. Просто сцена в больнице - это сцена искушения, почти в библейском смысле, где у него роль дьявола. А дьявол всегда врет и утверждает, что он честнее всех.

    У него всегда есть план, причем с учетом самых разных поворотов событий. Харви, как и деньги мафии, был в плане с самого начала. Импровизацией был разве что момент с Ризом.

    Тут главное не путать: хаос для него - цель, а не средство, не образ действия. Цель - посеять хаос, причина - по приколу, но способы достижения цели четко продуманы и великолепно организованы.

  24. Антон Said,

    Август 30, 2008 @ 18:59

    Я если честно так не считаю. По сути если он говорит не правду,то не одного толкового разговора он за фильм не произнес,все только и делает что врет и хитрит.

  25. vadim Said,

    Август 30, 2008 @ 20:06

    В том-то и суть, что в какой-то мере доля правды есть в каждом его диалоге. В этом плане показателен самый первый: “Нет, нет, нет… я убиваю водителя автобуса”. И это, в принципе, правда, потому что это он и делает - просто эта крупица правды не спасает того, кто ее услышал.

    И так все время. В сцене в больнице правда - это все, что он говорит про то, как никто не беспокоится, когда все идет “по плану”. Это элемент правды, который подкупает больше всего. Но относительно того, что у него нет планов - вранье чистой воды.

  26. Антон Said,

    Август 30, 2008 @ 21:14

    Мне нравиться его фраза про то, что он, как собака, которая гонится за машиной которая, когда догонит, не знает что будет делать. Собака начинает гнаться за машиной не потому что у нее есть план,она просто видит машину и бежит за ней. Смотри сам сцена погони, когда он едет за Харви, он стреляет все рушит и тд. Смыл? Он попадает в руки полиции, кто-то скажет, это все часть плана, но кто поймал Джокера? Гордона считали мертвым, ВСЕ и если бы не он, не известно как бы что было. Ну а дальше Джокер сбегает при этом, взорвав одного из своих психов, получается он знал что попадет в полицию, НО ТОГДА КТО БЫ ЕГО ПОЙМАЛ если бы Гордон на самом деле был бы мертв? К тому же я не вижу смысла в том что бы он врал Харви про свои планы, зачем? Харви и так уже потерял все, он с самого начала был против коррумпированных полицейских, а тут еще выяснилось что некоторые из них виновны с тем что с ним приключилось, мстить он я думаю и без разговоров Джокера бы пошел, только мстить и самому Джокеру тоже. Да даже концовка когда Джокер стоял на самом верху здания наблюдая за паромами, каков был его план? Ждать пока люди на них не покажут что они готовы на все ради спасения, а что после? Ждать пока его схватят, бежать то некуда, или у него был еще какой-то план. Все что он делает, держится на его смекалке, реакции, везению, в конце концов, но не на ОФИГЕННО продуманном плане, который предусматривает все, потому что все предусмотреть не возможно. Можно конечно сказать, что это так и надо что бы люди думали, что у него нет плана, а на самом деле есть, только он так запутан, что логики в нем нет, и никто его понять не может, кроме Джокера. Но это не план, это беспорядочный ход мыслей.

  27. vadim Said,

    Август 31, 2008 @ 08:15

    У атаки на фургон с Дентом для Джокера было 3 возможных варианта: его убьют, он захватит Харви или его арестуют. В ходе выполнения он мог развлекаться и все крушить, так как по последним 2-м вариантам план явно был. Ему было совсем не важно, кто его арестует, - возможно, он думал, что это сделает Бэтмен. Главное было или захватить Дента, или попасть в участок. Если б у него не было все продумано - откуда бы он знал, куда спрятали похищенных Дента и Рейчел?

    И без его помощи Харви бы точно не двинулся в том направлении, куда он его вдохновил. Короче, беспорядочный ход мысли таких результатов никогда бы дать не смог, - при бспорядочном его б убили через 5 минут после начала фильма.

  28. Антон Said,

    Август 31, 2008 @ 13:18

    В принципе согласен. Могу сказать что план если и есть то он действует на 50 процентов,все равно он кое-что продумывает, но оконцовка всех действий заранее никогда не известна.Насчет Харви не согласен, он и так показал на что способен когда кидал монетку выуживая у одной из шестерок Джокера информацию,мстить он рано или поздно начал,но начал бы с Джокера.И не могу понять тупость полиции когда они все поехали спасать Рэйчел и Харви, оставив Джокера свободно сидящего на полу без наручников,и это одного из самых опасных преступников Готема.

  29. Loony Said,

    Сентябрь 4, 2008 @ 11:27

    Антон, ИМХО, в тот момент непоколебимая крутизна Джокера еще не стала общепризнанным фактом: а его оставили все-таки с умудренными опытом, “проверенными” копами, побежденного, безоружного… Кто, кроме зрителей, мог знать?)

  30. Антон Said,

    Сентябрь 4, 2008 @ 14:26

    Ничего себе не стала, он стал самым опасным преступником города, его как минимум должны были в наручники приковать, так нет они оставили одного мужика охранять психа разгромившего пол города, убивающего полицейских( как там сказали, 6 человек),и важных шишек города, и это он еще не крут?

  31. Joker Said,

    Сентябрь 7, 2008 @ 21:04

    Чёрт нехватает терпения все прочесть ! Давно я сдесь небыл !

    скажу и я пару слов !
    когда Джокер начал рассказывать про шрам я подумал “НЕЕЕЕЕЕЕТТТ Эти ублюдки всё испортили” сразу нарисовалась картинка как в финале Бэтси говорит чёто типа ! “Мы тебе поможем Фрэнк, твои отец был сумашедшим, ты невиноват в смерти матери” а дальше хэпиэнд ! НО НЕТ ! как там было…. “если мне суждено самому выбирать моё прошлое, пусть оно будет многовариантовым” ! чувствуеться что эти ребята хорошо изучили историю Джокера и наконец поняли что если изменить историю самого великого вымешленного злодея, то он уже не самый великий ! вот этот финт с Джокером Николсона ! как он мог быть в 2 раза старше Бэтмана ! ?? и ещё о паразительной точности воссоздания персонажа ! он очень похож на Джокера из Мультика ! не в начале… а подконец ! когда он начинает смеяться деиствительно как ребёнок, счастливый ! говорит что-то типа зачем убивать тебя ? без тебя будет скучно !!! (эта самая ключевая фраза всей идеи Джокера) ! и тут он радуется как в мультике “Ночь, Выстрелы, Бэтси на хвосте, что может быть лучше ?) ! !! ! помоему нехватило только одного, точнее одну ! хотя в Аркхэме он ещё непобывал, так-что в следующей части думаю мы всёже увидим Харли Квин ! А Двуликого они скопировали тоже на 5 ! прямо как в Мультике ! кароче тут ваабще всё как в мультике ! Кроме Бэт Мобиля ! мои вердикт по десятибальной системе МИЛИОН БЕСКОНЕЧНОЧТЕЙ +1 !!!!!!

    ХАХАХАХАХАХАХАХАХ

  32. Loony Said,

    Сентябрь 7, 2008 @ 22:50

    Ну, Антон, признаю. “Крут” он уже был. Но все происходило в дикой спешке (”пять мину-у-ут, пять мину-у-ут…” до взрывов), к тому же, вокруг преступника было полно копов, его камера заперта, стекло пуленепробиваемое. Некогда было думать “а вдруг клоун и ЭТО предусмотрел… запихнем-ка его в смирительную рубашку!”.
    Ведь эти бедняги-полицейские до появления клоуна жили в реалистическом мире, где один псих не способен одолеть всех хороших парней, не имея в кармане даже ножика ;)

  33. Danso Said,

    Сентябрь 9, 2008 @ 09:36

    Знаете, когда я только увидела Хита на фотографии,еще не видя фильма, я подумала “Боже,что они сделала с ним? Нет,Николсон определенно лучше!” Но затем я посмотрела трейлер - после него у меня начало распирать дикое желание пойти посмотреть этот фильм. Особенно зацепил момент из трейлера, когда Джокер аплодирует в камере комиссару Гордону. Придя на фильм - все мои недоумения остались где-то там,в прошлом, про Николсона я,если честно даже не вспоминала (не то,что не сравнивала). Все началось со школьных автобусов - а эпизод со взрывом болььницы,где он обиженно тыкает детонатор в медсестринском прикиде - нас сразила истерика. Я так не смеялась давно! Даже моего молодого человека,которы имеет обычай саркастически осмеивать фильмы,героев - сразила игра Хита! Я сама такого не ожидала! Игра просто потрясная, он непредсказуем, причем осознаешь,что у него все запланировано, даже если он в тюрьме,и его “допрашивает” сам Бетмен.
    Фильм,благодаря Хиту - просто потрясающий,обязательно буду брать ДВД!
    С Николсоном сравнивать его нельзя,я считаю, потому что они абсолютно разные,у них разный подход к своим шуткам.
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО,ХИТ ЛЕДЖЕР! (Никто тебя никогда не забудет!)

  34. Антон Said,

    Сентябрь 9, 2008 @ 17:27

    В Youtube можно найти ролики где звуки из первого трейлера, а действо из нарезок БТАС.

  35. Postal Said,

    Январь 28, 2009 @ 08:46

    Aaand… Why So Serious?
    http://www.strana.ru/doc.html?id=122808/
    http://nsk.sibnovosti.ru/articles/66285

  36. vadim Said,

    Январь 28, 2009 @ 15:52

    Postal

    Мда, всегда найдется придурок, который все опошлит…

  37. FOK Said,

    Февраль 27, 2009 @ 08:43

    Скажите, а что там с дочерью Гордона? Она тоже будет каким-то персонажем необычным в истории Бэтмена?

  38. Александра Макфолл Said,

    Май 31, 2009 @ 00:12

    ой ей. я опозорилась .Не нужно мне была не прочитав о Леджери и многих других статей писать вам. Я чувствую себя Испорченным Телефоном.(Очень сильно)Это странное чувства заставляет меня испытывать не ловкость . Еще Извините за то что много пишу и часто не совсем основано.мне почему то стыдно.

  39. Александровна Said,

    Июнь 7, 2009 @ 14:41

    Слушайте, если Джокер убежит из Аркема (а рано или поздно это обязательно случится) я бы искренне посоветовала бы ему не соваться в штат Луизиана. Потому что в Луизиане, если верить Михаилу Задоронову, под страхом тюремного заключения на три года запрещено выходить на улицу ночью в фиолетовой одежде.)

  40. Александра Макфолл Said,

    Июнь 11, 2009 @ 22:04

    это наверно связано с тем что в Луизиане поверили в существование Джокера.(американци дураки так сказал Задорный) во все верят как дети .Или боятся что фанов джокера подерутся с фанами бэтмена после примьера.,а может вообще дети начнут орать в панике говоря:Это он!

  41. Александровна Said,

    Июнь 11, 2009 @ 22:36

    Что там творилось на хэллоуин… Брррр, подумать страшно. Бедные луизианские копы. :)

  42. Александровна Said,

    Июнь 11, 2009 @ 22:39

    Забыла. У меня есть фиолетовый купальник. Это что получается, если я выйду в нём ночью на пляж в Новом Орлеане, мне три года сидеть от звонка до звонка?! Я - ДЖОКЕР(ША)?!!! :0

  43. Александра Макфолл Said,

    Июнь 11, 2009 @ 23:11

    о да страшно подумать .Это была безумная ночка жаль что нас там не было честное слово.задали бы жару

    наверно фан джокер(ша). тут и про нее( Джкершу) я прочла
    клевая тетка.

  44. Александра Макфолл Said,

    Июнь 11, 2009 @ 23:16

    и по секрету всему свету.Когда мне была 4 года я нашла подарочный набор карт .мне безумно понравилась тогда кара джокера -правда
    я серьезно.мне очень приглянулся его костюм шута. мне такой же
    хотелось

  45. Александровна Said,

    Июнь 17, 2009 @ 06:59

    Зацените анекдот, вчера услышала. Идут по лесу Джеймс Бонд, Гермиона и Джокер. Видят перед собой избушку. Решили зайти. Первым зашёл Бонд. Выходит - весь расстроеный, плачет, говорит:”Я думал, у меня гаджеты навороченные - оказалось есть ФЭС”. Вторая пошла Гермиона. Выходит - тоже расстроеная, плачет, говорит:”Я думала, у меня волшебство отменное - а тут есть старик Хоттабыч”. Пошёл Джокер. Выходит злой, свирепый и говорит:”Б$&ДЬ, КТО ТАКОЙ ПЕТРОСЯН?!!!”

  46. Александра Макфолл Said,

    Июнь 17, 2009 @ 13:20

    (О_о) что Джокеру сказали что он до Петросяна не дотягивает?

  47. Александровна Said,

    Июнь 17, 2009 @ 17:15

    “Я думал, у меня шутки плохие”, - так понятнее? У Бонда не самые крутые гаджеты, у Гермионы не самое волшебное колдовство, у Джокера, соответственно, не самые плохие шутки. :)

  48. Александровна Said,

    Июнь 17, 2009 @ 17:17

    “Я думал, это у меня шутки плохие”,- так понятнее?

  49. Александра Макфолл Said,

    Июнь 17, 2009 @ 20:44

    гы -гы сложно мне но теперь тонкость сего юмора мне стал понятен .
    (петросян на самом дели стал так плох(опошлился )что я о нем вообще
    забыла .потому и не понела шутку (но все таки как то не смешно.
    Мне больше нравится до этого твоя шутка…..типа бэтмен ты такой сильный, красивый , я жить без тебя не могу…….

  50. Александровна Said,

    Июнь 17, 2009 @ 22:16

    А я сама обожаю хохму, как Харви и Рейчел в театр сходили. :)

  51. Александра Макфолл Said,

    Июнь 27, 2009 @ 15:05

    http://www.youtube.com/watch?v=hEWuOQj4PhU&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=Y0VD3WJXW3w&feature=related
    прежде чем стирать обязательно посмотрите

  52. Александра Макфолл Said,

    Июнь 30, 2009 @ 01:01

    ну как так все таки хорошие люди докатились до то кого (в положительном смысле этого слова.
    я имею ввиду что вам всем понравился Джокер (и мне)
    но я четко помню что у меня все началось с Супермена ,потом Бэтмен
    за тем странным образом вмешался Конан-варвар и только за тем
    Джокер надеюсь он про держится на много дольше предыдущих

    !Блин только не подумайте тут ни чего такого!

  53. Александровна Said,

    Июнь 30, 2009 @ 10:50

    Во - первых, спасибо за ссылки, оба видео уже у меня в телефоне. Во -вторых, Александра, как же я вас понимаю. Я тоже когда-то страшно любила дАртаньяна (Боярского). Потом Фантомаса. Потом Джека Воробья, хотя мой племянник до сих пор его любит. Теперь вот Джокер случился. Я его научно исследую. Правда, я не психолог, я только учусь, но всё равно интересно.

  54. Александра Макфолл Said,

    Июнь 30, 2009 @ 17:25

    возможно это просто судьба

  55. Александра Макфолл Said,

    Июль 1, 2009 @ 00:29

    так ты про него доклад будешь писать?! это очень интересно.!
    а я если получится нарисую мини -комикс правда фига у меня .
    прорисовывать очень долго а я ленивая тварь

  56. Александровна Said,

    Июль 3, 2009 @ 12:18

    Вот я всё думаю, а как бы Джокер повёл себя, если бы попал в реальную форс-мажорную ситуацию, например оказался в горящем здании? Или провалился в болото (есть же в Готеме парки, загородные лесополосы)? Вряд ли бы начал думать о вечном. Если верить материалу из учебника, впал в истерику, но вы можите представить ДЖОКЕРА, БЬЮЩЕГОСЯ ГОЛОВОЙ О СТЕНУ И ОРУЩЕГО СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ? Что же, он стоял бы на месте как вкопаный и хохотал?! Эх, единственный человек, с котором действительно стоило поговорить на эту тему, уже давно в лучшем мире. :(

  57. Александра Макфолл Said,

    Июль 3, 2009 @ 21:21

    можно я скажу! то есть попытаюсь.
    я считаю касательно что что возможно его роль съела поскольку во время
    интервью у Хита было нервное перенапряжение .от сюда и нервный смех я прочла все интервью и он (на сайте )и пришла к такому выводу
    он много нервничал .потому что роль очень энергоемкая .я считаю
    что он знал прошлое того человека которого изображал.Но это не является причиной его смерти .
    сильные перепады от роли к жизни .по моему так .

  58. Александровна Said,

    Июль 3, 2009 @ 22:02

    И я подумала об том же! Чего ж ему и предагали полечиться в психиатриии, но он категорически отказался.

  59. Александровна Said,

    Июль 4, 2009 @ 13:06

    Блин, всё-таки было бы интересно понаблюдать за Джокером, точнеее за его поведением когда он был бы этажом выше горящего офиса или по пояс в болоте, или на борту того же самого Титаника, когда уже все шлюпки спущены. Какие будут мнения?

  60. Александра Макфолл Said,

    Июль 6, 2009 @ 22:16

    я уверена “он бы забился в конвульсиях и расхохотался бы.^_________^

    а если серьезно то я не знаю =(

    нет конечно можно по тревожить (покой) великого и ужасного Mr.J.
    и спросить его напрямую .Что бы он сделал на горящей крыше…….
    ну я не знаю ?
    а можно сделать и по другому прочитать как можно больше про самого
    Джокера может тогда и сами поймем все , а ! ^___O
    хотя кто его знает?………..

  61. Александра Макфолл Said,

    Июль 6, 2009 @ 22:31

    ну вот а на затравку вот что меня поразило .я ни где до этого ни читала словосочетание хозяин-сайта .А вот касательно этого сайта прочла .O_____O

  62. vadim Said,

    Июль 7, 2009 @ 16:00

    Прямо таки нигде. Открываем Гугл и видит, что “хозяин сайта” говорится в нескольких десятках мест как минимум.

  63. Александра Макфолл Said,

    Июль 7, 2009 @ 18:43

    а я нашла только в одном!

  64. Александра Макфолл Said,

    Июль 7, 2009 @ 18:44

    ладно ладно не буду спорить^____^

  65. Александра Макфолл Said,

    Июль 7, 2009 @ 20:13

    не написано то написано я о другом (понимаете я сочетание такое впервые слышу в инете ! ( ?)

  66. Александровна Said,

    Июль 10, 2009 @ 19:39

    Всё-таки Джокер - далеко не самый плохой человек на планете Земля. Если быть откровенной, я бы с удовольствием заказала бы у него пару ско… то есть недостойных личностей, которые на моей родине занимают высшие государственные посты. Точнее одного убить и чем жестче, чем лучше, а другого, то есть другую довести до такого состояния, чтобы она всю жизнь оставшуюся в психушке провела. И стала “красавицей”, разумеется.
    И вот что удивительно - если Джокер такой ярый анархист, то почему он и слова не замолвил о “чуде света” Джордже Буше? Нехорошо, Джей!

  67. vadim Said,

    Июль 10, 2009 @ 20:48

    Ай-яй, низя так говорить. Суть игры в том, чтобы так думать, но не говорить. :)

    Суть в том, чтобы называть его самым страшным злодеем всех времен, а втайне мечтать им быть, чтобы проделать все это со своим боссом, министром, президентом и т. д. Почему иначе “Рыцарь” так хорошо во всем мире пошел? :)

    Какая шутка смешна, если произносить ее буквально?

    Так что все, Ольга Александровна, за свои высказывания ты теперь под колпаком у российских спецслужб. Вместе с кошкой. :)

  68. Александра Макфолл Said,

    Июль 10, 2009 @ 23:07

    я знала знала ! сомневалась но верила !
    что вы мои люди хоть я и живу далеко далеко !за тридевять земель в три десятом царстве три десятом государстве везде искала и нашла!!!

  69. Александра Макфолл Said,

    Июль 10, 2009 @ 23:12

    вот посмотрите я просо обожаю эту вещь

    http://www.tvclip.biz/video/qF3qSFhED-g/justice-league-unlimited-music-video.html

  70. Александровна Said,

    Июль 11, 2009 @ 07:46

    Почему российских? Я Украину имела в виду.

  71. Александровна Said,

    Июль 30, 2009 @ 21:13

    “Ледяной горою айсберг
    Из тумана вырастает,
    И несёт его теченьем
    По бескрайним, по морям.
    Хорошо тому, кто знает,
    Как опасен в океане,
    Как опасен в океане
    Айсберг встречным кораблям.
    А я про всё на свете
    С тобою забываю,
    А я в любовь, как в море
    Бросаюсь с головой,
    А ты такой холодный,
    Как Айсберг в океане,
    И все твои печали
    Под чёрною водой!”

  72. Vadik Dent Said,

    Август 28, 2009 @ 18:50

    Признаться, это самая лучшая и полная статья о ТР из всех, что я читал (а я их много прочитал). Спасибо тёзке за это!

    Фильм - супер, мой любимый фильм на все времена!

  73. Bruce_Batsy Said,

    Август 30, 2009 @ 14:16

    Спасибо Вадиму Григорьеву! Статья отличная!

    До просмотра TDK в голове бродили мысли, что лучший Джокер - всё-таки в исполнении Джека Николсона и что никто его не переплюнет.
    А потом… потом мне стало ясно, что игра Хита Леджера просто офигенная! И что его Джокер мне нравится гораздо больше!..
    Фильм вообще удивительный. Давно у меня не было желания всматриваться в персонажей и думать, ПОЧЕМУ они так поступают. А здесь у каждого своя правда, у каждого своя цель и свой смысл - жизни и поступков. Каждого можно всё-таки понять…
    Фильм прекрасен. Один из лучших моментов, на мой взгляд, - это когда Рэйчел говорит свои последние слова и вдруг - словно порыв ветра, и вспышка света, и взрыв. Нет никакой лишней сентиментальности, многое показано намёками - и от этого фильм только выигрывает. Например, эпизод, где Джокер сжигает все деньги. Или стрелки часов, приближающиеся к полуночи.

    Хочется говорить-говорить-говорить об этом фильме бесконечно!..

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Leave a Comment