АГЕНТ ХАОСА, АПОСТОЛ АНАРХИИ (Джокер в фильме “Темный Рыцарь”. Часть 1)
СПОЙЛЕР АЛЕРТ! Здесь одни сплошные спойлеры, так что перед прочтением желательно посмотреть фильм.
Все более-менее знакомые с готэмским миром люди знают, что принципиально не может существовать Бэт-вселенной без главного врага Человека – Летучей Мыши. Финал “Бэтмена: Начало” подтвердил их предположения и разжег зрительский аппетит.

Именно шанс поработать с этим персонажем Кристофер Нолан называет главной причиной того, что он взялся за продолжение: “Создав свой вариант вселенной Бэтмена и затем в конце фильма подбросив идею о существовании Джокера, я получил творческую возможность, от которой трудно отказаться. Кем будет этот тип в нашей вселенной?.. Он не просто грабитель банков или обычный преступник, который хочет обогатиться. Его главная мотивация – мотивация анархиста. Джокер – тот, кто хочет причинять ущерб ради самого ущерба и для собственного удовольствия”.
Ключевым моментом был принципиальный отказ режиссера, его брата-сценариста Джонатана Нолана и автора сюжета Дэвида Гойера рассказывать историю происхождения своего Клоуна – Принца Преступного Мира: все они чувствовали, что это умалит персонаж, сделает его менее интересным. В их Бэт-вселенной Джокер просто появляется, полностью сформировавшийся как самый страшный злодей всех времен, и сразу же начинает действовать – так же, как это было в его самой первой истории из “Бэтмена. № 1”, которая послужила отправной точкой для создателей “Темного Рыцаря”. Нолан любит сравнивать его с зубастым хищником из “Челюстей”, с которым данного шута-убийцу роднит еще и резкая, “кусачая” музыкальная тема (после смерти Леджера композитор Ганс Циммер подумывал о том, чтобы написать другую мелодию, но решил не быть сентиментальным и оставил “злую” тему): “Вам все равно, откуда взялась акула, и наплевать, кем были ее родители”. Режиссер также называет Джокера “силой природы”, имея в виду неумолимое стихийное бедствие.
“Как только ты начинаешь думать о Джокере как об абсолюте - он просто тот, кто он есть, - психология становится более очевидной, как и идея, что он очень полезный персонаж, - утверждает Крис. - Очень анархичный персонаж в нашем обществе кажется весьма очевидным”.
Для особенной роли требовался особенный актер, и, к удивлению многих в то время, Нолан нашел его в Хите Леджере. Постановщик уверяет, что его список претендентов был на удивление короток – в нем был только Хит: “Мне нужен был кто-то по-настоящему бесстрашный, чтобы взяться за настолько иконическую роль, и при этом экстраординарный актер. Хит был чрезвычайно храбр при выборе ролей в прошлом. Я видел его в “Горбатой горе”, например. Это было чрезвычайно трогательное исполнение, очень опасное для актера. Он играл интроверта. Он играл одинокого человека, который не давал ничего людям вокруг него. Он рисковал сделать это с публикой. Он рисковал по-настоящему закрыться от публики. В его игре не было ничего от тщеславия. И все же это сработало. Это был очень смелый выбор”.
Продюсер Эмма Томас, жена Криса: “Он был первым из тех, кого мы выбрали на новые роли в этот фильм. У нас еще даже не было сценария. Это было в самые первые дни. Крис встречался с Хитом несколько раз в предыдущие годы по поводу разных проектов, но им никогда не удавалось поработать вместе. Когда Хит услышал, что Джокер должен быть в фильме, у него возникла идея, что можно с ним сделать. И мы получили некоторые намеки на то, что он заинтересован в этом. Он встретился с Крисом, и это была великолепная встреча, они прекрасно поняли друг друга…”
Продюсер Чарльз Ровен: “Одна из причин, почему мы были заинтересованы в работе с ним, заключалась в том, что, если взглянуть на его работы даже до “Темного Рыцаря”, то можно увидеть, насколько разных персонажей он играл. Он превращался в них. Он был бесстрашен в этом, думаю, это лучший способ описать, как он погружался в эти роли”.
Дэвид Гойер: “Знаете, до Джека Николсона Джокера играл Сезар Ромеро. И наверняка через 10-12 лет кто-нибудь еще будет играть Джокера. Нас это не волновало. Мы просто решили, что у нас есть свой мир “Бэтмена: Начало”. Это версия мира Бэтмена, созданная Крисом, и, я верю, она имеет столько же прав на существование, как версия Тима Бертона”.
“Мне нужен был тот, кто не побоится сравнения с Джеком Николсоном… - подытоживает Нолан. - Актер, который бы не боялся погрузиться в роль с головой”.
И Леджер действительно погрузился. О своих первых разговорах с режиссером и процессе подготовки к роли он неоднократно рассказывал в интервью, которые можно найти здесь и здесь. Чтобы не повторять их, можно лишь добавить, что актер принимал участие в проработке всех аспектов образа.
“Думаю, он привнес безгранично много в роль, - рассказывает режиссер. - На бумаге было очень ясно указано, в какую сторону должна быть направлена энергия Джокера и как он презентует себя окружающим. Но в том, как превратить его в живого персонажа, кое-что шло от Хита. Ему пришлось вычислять логическую основу для всего, что делает Джокер. Он сам проработал каждый аспект Джокера - то, как он движется, как движутся его руки, его лицо, какой у него голос… Он знал, что нельзя забывать о реализме. Джокеровская форма зла – это очень человеческая форма зла, и, думаю, крайне важно, чтобы вы верили в то, что это человеческое существо.
Все, что он делал с ролью Джокера, удивляло в той или иной мере. Я всегда знал, что он сможет, вложив определенную степень энергии, сделать нечто по-настоящему экстраординарное, но я даже не предполагал, что он сделает такое. Роль очень сложная… То, что он делал с голосом, все переходы от высоких до низких тонов, было абсолютно непредсказуемым. И это то, что мы чувствовали на съемочной площадке каждый день, – непредсказуемую натуру персонажа”.
“Он пытался объяснять мне, что он делает со своим голосом, но иногда это было трудно понять, - вспоминает Нолан в другом интервью. - Он говорил о чревовещателях с куклами, о том, как двигаются их рты, как их голоса кажутся звучащими не оттуда. Он сказал, что хотел, чтобы голос имел издевательский оттенок, своего рода бессвязность… Он даже начинал сам накладывать грим – просто чтобы посмотреть, как это будет выглядеть, если сделать своими собственными руками. Мы говорили о том, как краска поможет выразить идею о порче, разрушении”.
Гордон: А как же эскалация?
Бэтмен: Эскалация?
Гордон: Мы заведем полуавтоматическое оружие – они купят автоматическое. Мы – костюмы из кевлара, они – пули, которые их пробивают…
Бэтмен: И?
Гордон: Вы носите маску и умеете прыгать по крышам. Нужна Ваша помощь. Двойное убийство, вооруженный грабеж, и, кстати, у него склонность к трюкам, как и у Вас, - оставляет визитки.
Гордон показывает карту-улику – джокер.
Любое внушительное действие порождает противодействие, всякая сила – контрсилу. Как правильно заметил в “Бэтмене: Начало” лейтенант Гордон, было лишь вопросом времени, когда обезглавленная гидра – преступный мир – даст Темному Рыцарю заслуживающий внимания ответ.
Ответ приходит, но не со стороны разгромленных картелей, которые, как ни стараются, не могут предложить ничего достойного, в корне меняющего ситуацию. Ответ приходит как бы из ниоткуда, в момент, когда его никто не ждет, и появляется в виде уличного оборванца с гримом клоуна, стратегическим гением Наполеона и гуманностью гробовой доски. К этому надо добавить полное отсутствие страха и перед болью, и перед смертью, отличное чувство юмора и жизненную позицию, по сравнению с которой нигилизм какого-нибудь Базарова покажется щенячьей радостью жизни. На эмоциональном уровне он сверхчеловек – в том плане, что не существует ничего, что бы могло его напугать, озаботить или расстроить. Идее о хаосе как абсолюте он предан настолько, что воплощает ее уже в своем внешнем облике: его костюм наводит на мысль о паре ночей, проведенных на помойке, а грим явно пережил не один бурный ливень. Как сказал Кристиан Бэйл: “Это как если взять Джокера и все его цвета, все, что с ним связано, и просто отправить его в турецкую тюрьму лет на десять или около того. Как будто он прошел через свой личный ад, чтобы стать тем, кем теперь является…”
Внешний облик нового Джокера был одной из важных частей замысла: он должен был отражать анархичную природу персонажа и тот факт, что на себя ему наплевать. По словам художника-костюмера Линди Хемминг, команда начала с изучения фотографий различных рок-музыкантов, исполнителей хип-хопа и прочих личностей, которые могли надевать нечто подобное в жизни, таких, как Джонни Роттен, Игги Поп, Пит Доэрти. Нолан стремился к реализму, но, с другой стороны, не хотел далеко уходить от традиционного костюма из всех предыдущих инкарнаций, поэтому в любой версии наряда злодея неизменно присутствовал фиолетовый цвет. Было изготовлено 25 версий костюма для разных сцен фильма (различия обуславливались тем, что происходит с персонажем в каждом эпизоде); зеленый жилет был добавлен в его гардероб фактически в последний день подготовки.
Процесс нахождения маньяком костюма и имиджа в картине не показан – подразумевается, что он носит это уже давно, возможно, годы. Точно так же толком не раскрывается происхождение шрамов, уродующих обе его щеки, - хотя сам он обожает, приставив к очередной жертве нож, изрыгать ей в лицо душераздирающие истории на эту тему. Резаная улыбка в первую очередь заставляет вспомнить прямого предка персонажа – “Человека, который смеется” Виктора Гюго (подробнее читай тут и тут). Шрамы объясняют использование грима: Джокер в большей степени стремится эстетизировать свое уродство, чем просто выглядеть, как клоун. Да, в этой версии белизна физиономии маньяка – не результат купания в химических отходах, а именно грим. Подобный реалистичный подход наверняка разочарует некоторых фанов-ортодоксов, однако стоит начать наблюдать за персонажем, как вопрос, “пермабелый” он или нет, отходит не то что на второй план, а значительно дальше.
“Если взять таких экстраординарных персонажей, то чем больше ты узнаешь о них – откуда они пришли и т. д., – тем менее интересными они становятся, - считает Нолан. - Для меня это произошло со, скажем, Ганнибалом Лектером или Дартом Вейдером. Когда мы впервые видели их на экране, они были полностью сформировавшимися и абсолютными. В отличие от Бэтмена, у которого я очень хотел рассказать историю происхождения, показав, откуда он пришел, - с героями это по-другому. Но со злодеями совсем наоборот. Так что Джокера я хотел показать как абсолют, агента хаоса и анархии”.

Однако для любой сколько-нибудь масштабной операции по наведению хаоса нужен стартовый капитал, и, поскольку основная денежная масса в этом городе до сих пор находится в руках преступников, храбрец начинает с того, что организует рисковое ограбление мафиозного банка посреди бела дня в стиле “Собачьего полдня” и “Схватки” (сцена подробно описана тут). Его план продуман до мелочей (включая не привлекающее внимания средство ухода с места преступления – школьный автобус – и ликвидацию всех сообщников руками друг друга), и в то же время он не может отказать себе в удовольствии лично поучаствовать в операции, проверяя и контролируя процесс выполнения его инструкций.
Очевидно, даже для гения война на два фронта – против городских властей и против мафии – является нежелательной роскошью, поэтому следующим шагом становится сделка с гангстерами, которых он только что обокрал. Их первая логичная реакция – оторвать наглецу голову – натыкается на неожиданный ответ.
Джокер: Как насчет магического фокуса? (Достает карандаш и ставит его на стол острием вверх.) Я сделаю так, что этот карандаш исчезнет. (Хватает ближайшего бандита и убивает одним молниеносным движением, насаживая его голову на карандаш.) Та-да! Он... он пропал.
“Это то, что Джона включил в сценарий на раннем этапе, - говорит о “магическом фокусе” Крис Нолан, - и я просто доверился ему в этом, потому что действительно не знал, как это может сработать в фильме с рейтингом PG-13! Но мы нашли способ сделать это, и получилось отлично”. “Ты ничего не можешь с собой поделать – просто смеешься! - делится впечатлениями Эмма Томас. - Но ведь в этом весь Джокер, не так ли?” В итоге всего нескольких экранных секунд оказывается достаточно для того, чтобы показать, что этот Клоун – Принц Преступного Мира идеально соответствует духу образа (фокус с карандашом – это, по сути, дань классической “Психушке “Аркэм”, где у него есть похожая шутка) и в то же время на километры далек от более мягких экранных предшественников.

После этого бандиты уже вполне готовы выслушать шута, оказавшегося не таким простым, как кажется на первый взгляд. В конце концов, они уже готовы выслушать любое предложение, так как оказались в тупике: Харви Дент с Гордоном решили ударить по их самому больному месту – карману – и всерьез взялись за мафиозные банки. Гангстеров “спас” глава азиатского картеля Лау, спрятавший их деньги в месте, о котором знает лишь он, и быстро смывшийся в Гонконг, где его не достанут готэмские власти, - о чем он гордо заявляет через видеотелефонную связь (именно это событие стало причиной встречи всех боссов – Марони, Чечена и Гембола, которую наш остряк метко назвал “сеансом групповой терапии”).
Джокер не оставляет камня на камне от “так называемого телевизионного плана”: “У Бэтмена нет юрисдикции. Он найдет его и заставит его стучать. Я узнаю стукачей, когда вижу их, и…” – смотря в упор на Лау, шутник медленно наводит на него указательный палец, и перепуганный китаец поспешно прерывает связь.
У маньяка на уме идея радикальнее – убить Бэтмена: по крайней мере, в таком виде хитрый волк презентует ее стаду криминальных овец. Он даже может изобразить перед ними делового человека, потребовав за свои услуги половину всех их капиталов: “Если ты хорош в чем-нибудь, никогда не делай это бесплатно”. Еще раз пугнув гангстеров своим богатым запасом гранат и обменявшись напоследок парой теплых слов с самым нервным из них, Гемболом (“Думаешь, ты можешь красть у нас, и это тебе сойдет с рук?” – “Ага”), Джокер покидает собрание, оставив для связи “свою карту”.
Следующую Джокеровскую сцену, ту самую, в которой персонаж Леджера появляется в мешке для трупов, мы вполне могли не увидеть, так как, говорят, решение о том, включать ее в окончательный вариант фильма или нет, принималось за три недели до премьеры, что вызвало заслуженное недовольство Бэйла: “Вырезать сцену – значит оскорбить память Хита. Он блестяще сыграл эту роль и хотел, чтобы это увидели. Развлекать людей было делом и смыслом его жизни. Давайте это уважать!” А без этого эпизода зрители действительно потеряли бы много, так как расправа с Гемболом получилась яркой и запоминающейся. Рассвирепевший лидер банды поспешил назначить за голову клоуна-психопата – живого или мертвого – крупную денежную награду, чем подписал самому себе смертный приговор (впрочем, не сделай он этого, его бы это все равно не спасло). Группа молодых бандитов заявляет, что они только что убили Джокера, и приносит “труп” в мешке в логово довольного Гембола. В тот же миг ловушка захлопывается: “мертвец” оживает и приставляет сопернику нож к горлу, а “его убийцы” хватают телохранителей гангстера.

Джокер (Гемболу): Хочешь узнать, как я получил эти шрамы? Мой отец был... пьяницей. И извергом. Как-то раз ночью он разозлился серьезнее, чем обычно. Мама взяла кухонный нож, чтобы защитить себя. Ему это не понравилось. НИ КАПЛИ. Итак, я смотрю, как он втыкает в нее нож, смеясь при этом. Поворачивается ко мне и говорит: “Почему такой серьезный?” Подходит ко мне с ножом: “Почему такой серьезный?” Засовывает лезвие мне в рот: “Пусть будет улыбка на этом лице!” И… почему такой серьезный?
Быстрым ударом ножа Джокер убивает Гембола.
После этого следует урок кадровой политики по-джокеровски: предложив телохранителям Гембола работать на него, клоун-убийца проводит отборочный тур, кидая им кусок сломанного бильярдного кия: ему нужен лишь тот, кто сможет доказать свое право на жизнь.
“Он был невероятным, - рассказывает о Леджере Майкл Джей Уайт (Гембол). - Он был по-настоящему хорошим парнем... Я запомнил один день, когда он был в полном Джокеровском режиме, хотя не должен был сниматься весь день. Снимались другие ребята. Хит мог прийти в джинсах и футболке, если б хотел, но он оделся так, чтобы помочь играть другим актерам. Парень, который был очень популярен, прошел через часы гримирования и носил неудобную одежду только для того, чтобы помочь другим актерам...”
“То, что сделал Хит, просто уникально, - считает Нолан. - Это очень изумительно и пугающе – таким персонаж и должен быть. У него злое чувство юмора, но он чрезвычайно увлекателен. Он определенно пошел в очень интенсивном, очень страшном направлении”.
Между тем Рыцарь Ночи тоже активизируется: вполне в духе традиций современной американской кулачной демократии, которая чувствует себя за рубежом так же превосходно, как и дома, он по-бондовски похищает Лау из Гонконга и доставляет его в Штаты. После такого неожиданного хода китаец на первом же допросе раскалывается: он не говорит, где спрятаны деньги, но сдает всех своих мафиозных клиентов, - именно так, как предполагал шут-убийца. Ликующие Дент с Гордоном за один день совершают рекордное число арестов, не подозревая, кому они этим шагом развязали руки. Ибо, лишившись капиталов и оказавшись загнанными в угол, гангстеры делают один тот самый телефонный звонок…
Или не делают – этот момент остается за кадром. Хотя в следующих сценах есть намеки, что Чечен и особенно Марони в какой-то степени в курсе его планов, нигде не уточняется, ждал ли он их заказа или начал действовать от их имени сам. Второе даже больше соответствует его природе и рифмуется с Джокеровскими историями Энглехарта: шутник знает, что не сможет запатентовать рыб или выиграть гонку за губернаторское кресло, просто ему нужен малейший повод, чтобы начать делать то, что он любит больше всего и умеет лучше всех. Точно так же в “Рыцаре”: он делает вид, что помогает мафии вернуть ее деньги, хотя ему наплевать и на мафию, и на деньги. Так или иначе, в тот же день в окно кабинета, где торжествующий Дент обсуждает ситуацию с мэром, стучит первая ласточка – подвешенный снаружи труп Бэтмена.
Бэтмен, Джокер, Крис Нолан, Темный Рыцарь, Убийственная шутка, Хит Леджер
vadim Said,
Август 14, 2008 @ 22:08
А теперь делитесь впечатлениями про дубляж и тем, насколько официальный перевод похож на мои переводы с оригинала.
jason todd Said,
Август 14, 2008 @ 23:20
дубляж не разочаровал,кстати пару раз оставляли “родной” смех джокера,а официальный перевод точно как в статье
the_joker Said,
Август 15, 2008 @ 01:00
Фильм бомба.
Специально, что ли?
Первая часть была чуть унылой (кроме момента с карандашиком ;)), но где-то на второй половине моя челюсть упала, да так и не поднималась до конца фильма (разве что только чтобы посмеяться над очередной шуточкой). Опечалил украинский перевод — на этот раз не очень хороший, сожрал много юмора и игры слов, ну да ладно.
Лично мой любимый момент — это когда Джокер в костюме медсестры усердно жмет на кнопочку, а когда взрывается — вскрикивает и смешно убегает )))))))
Еще отдельно отмечу Олдмена — вот кто действительно попал в персонаж на все сто, и по внешности, и по характеру.
Интересно, да, что лицо его старшей дочери ни разу не показывают
В общем… Да, это одно из лучших воплощений всех персонажей. Ура актерам, ура сценаристам и режиссерам и всем прочим, и ура Леджеру.
Свищенков Александр Said,
Август 15, 2008 @ 10:28
Вадим, статья просто шикарная! Спасибо за высокую оценку работы Хита Леджера и признание о сбывшейся мечте!
Mr.Nigma Said,
Август 15, 2008 @ 13:16
Свое слово о переводе.Голос Джокера великолепен:похоже,актер,дублирующий клоуна-анархиста,получал почти такое же удовольствире,что и Хит от роли.Голос Дента-Двуликого,совершенно неожиданно для меня,при совершенно нормальном,внушающим доверие,голосе вначале актер словно сумел сам первовоплотится в Двуликого,настолько велик контраст,фраза Двуликого -показывая одну сторону монеты-Останешся жить,-показывая другую сторону-Сдохнешь(вольно изменненый перевод,это ошибка переводчиков,другое слово не подберешь),которая произносится в больнице,сравнивается с Джокеревским “Чего ты такой серьезный?”.Все остальны голоса очень хороши,но уступают двум мастерам.О статьях-”Темный рыцарь” заслуживает исключительно таких рецензий.
Ajman Said,
Август 16, 2008 @ 20:43
Нащет дубляжа ничего сказать не могу, так как смотрел в оригинале. Фильм конечно же отпадный.
Антон Said,
Август 16, 2008 @ 21:54
щас много шепчутся что злодеем следуйщего фильма будет Риддлер, и что фильм с ним будет на уровне ТР,я читаю это брехней Джея никто не переплюнет
Roise Said,
Август 17, 2008 @ 01:39
Переплюнуть может и не переплюнут, но если очень постараются, то могут хотя бы интересный сценарий-загадку сочинить. Я считаю, в фильме про Риддлера, если подходить к нему так же ответственно, как и к фильму про Джокера, самое главное - это уже не создание образа и игра актера, а именно сценарий. Что бы был детектив, тайна, что бы невозможно было предугадать и проследить связи, но в то же время, что бы все было предельно логично. Если так сделают - я буду чертовски рад. Но планка, конечно, высока.
Да, а за статьи Вадиму спасибо, полностью согласен, прочитал с удовольствием. И дубляж Джокера действительно на высоте, даже не ожидал.
Loony Said,
Август 17, 2008 @ 21:45
Спасибо за рецензию, Вадим, и за то, что вы (в очередной раз) четко и ясно сформулировали то, что я невразумительно блеяла друзьям после сеанса.
Наслушавшись их “фе” и ругательных отзывов, особенно приятно почитать вашу статью и комментарии тех, кому тоже понравилось
Коля Логан Said,
Август 18, 2008 @ 01:22
Эх , только бы суметь вырваться в кинотеатр ! Только бы суметь !
P.S. Помнится , когда-то , Вадим , мелькали фотки Джокера в качестве медсестры и полицейского . Их тогда признали фотошопом. Забавно , ведь , правда ?
Коля Логан Said,
Август 18, 2008 @ 01:41
Кстати , кто-нибудь знает , когда заканчиваются показы по Украине?
Коля Логан Said,
Август 18, 2008 @ 02:19
Полностью присоединяюсь ко всему уже сказанному - Вадим , ты пишешь лучше , чем Леонрад Молтин и многие - многие ему подобные .
vadim Said,
Август 18, 2008 @ 10:06
Loony
Тем, у которых “фе” и ругательные отзывы, надо не объяснять, а карандаши об них точить. Новым способом, разумеется.
Коля
Да, с типа-фэйками смешно получилось. Жизнь оказалась удивительней, чем фотошоп.
На Украине, наверно, еще недели три покрутят. Смотря сколько в городе крупных кинотеатров.
Прямо таки, лучше, чем Молтин… хотя… пусть будет лучше, почему бы и нет.
Всем спасибо за добрые слова, буду продолжать работать.
Loony Said,
Август 20, 2008 @ 19:45
Вадим, на всех идиотов карандашей не хватит
vadim Said,
Август 20, 2008 @ 19:54
Тогда придется использовать что-нибудь еще более распространенное, например, гвозди.
Хотя нет, тогда это будет уже “Пила”…
the Joker Said,
Август 21, 2008 @ 11:02
Можно начинить гвоздями и шрапнелью бомбы и нарисовать на них карандаши
Тогда хватит если и не на всех, то на многих.
Кооод Said,
Август 22, 2008 @ 00:10
Спасибо автору.
Коля Логан Said,
Август 22, 2008 @ 00:23
Да … Ну у вас тут и разговор с этими карандашами … Перефразирую известный всем фильм “Карандашиков у нас на всех хватит.”
А кто-нибудь видел подарочный двадцатиметровый карандаш “Горняк” , стилизованный под отбойный молоток Шахтёра ? Он бы тут был как раз кстати…
Антон Said,
Август 26, 2008 @ 17:41
а какая похожая шутка с карандашом была у Джокера в Психушке?
vadim Said,
Август 27, 2008 @ 08:12
Там он по телефону комментировал, как выбивает карандашом глаз одной из работниц “Аркэма” - но именно шутил, так как потом у нее на месте были оба глаза.
Антон Said,
Август 28, 2008 @ 20:19
ну не сильно похожая шутка если честно. Мне вот интересно, почему в фильме Харви называли Двуликим я так и не понял, он вроде вполне адекватный субъект?
Антон Said,
Август 29, 2008 @ 07:48
есть планы у Джокера или нет?Я считаю что у него есть идея что то сделать, а уж как что получиться это все выходит по абстоятельствам.Кто то считает что он с самого начала хотел сделать Харви злодеем.Кто что думает?
vadim Said,
Август 29, 2008 @ 09:38
Харви называли Двуликим полицейские в то время, когда он занимался внутренними расследованиями и заводил на всех них дела по подозрению в коррупции. Как сказал ему Гордон:”Если бы я не работал с теми, на кого ты завел дела, я работал бы один”. Копы (которые в принципе не любят отдел внутренних расследований) считали, что Дент, изображая борца с коррупцией, пытается набирать политические очки, поэтому звали его Двуликим, а в этом смысле даже точнее Двуличным.
Джокер врет, когда говорит, что у него нет планов. Просто сцена в больнице - это сцена искушения, почти в библейском смысле, где у него роль дьявола. А дьявол всегда врет и утверждает, что он честнее всех.
У него всегда есть план, причем с учетом самых разных поворотов событий. Харви, как и деньги мафии, был в плане с самого начала. Импровизацией был разве что момент с Ризом.
Тут главное не путать: хаос для него - цель, а не средство, не образ действия. Цель - посеять хаос, причина - по приколу, но способы достижения цели четко продуманы и великолепно организованы.
Антон Said,
Август 30, 2008 @ 18:59
Я если честно так не считаю. По сути если он говорит не правду,то не одного толкового разговора он за фильм не произнес,все только и делает что врет и хитрит.
vadim Said,
Август 30, 2008 @ 20:06
В том-то и суть, что в какой-то мере доля правды есть в каждом его диалоге. В этом плане показателен самый первый: “Нет, нет, нет… я убиваю водителя автобуса”. И это, в принципе, правда, потому что это он и делает - просто эта крупица правды не спасает того, кто ее услышал.
И так все время. В сцене в больнице правда - это все, что он говорит про то, как никто не беспокоится, когда все идет “по плану”. Это элемент правды, который подкупает больше всего. Но относительно того, что у него нет планов - вранье чистой воды.
Антон Said,
Август 30, 2008 @ 21:14
Мне нравиться его фраза про то, что он, как собака, которая гонится за машиной которая, когда догонит, не знает что будет делать. Собака начинает гнаться за машиной не потому что у нее есть план,она просто видит машину и бежит за ней. Смотри сам сцена погони, когда он едет за Харви, он стреляет все рушит и тд. Смыл? Он попадает в руки полиции, кто-то скажет, это все часть плана, но кто поймал Джокера? Гордона считали мертвым, ВСЕ и если бы не он, не известно как бы что было. Ну а дальше Джокер сбегает при этом, взорвав одного из своих психов, получается он знал что попадет в полицию, НО ТОГДА КТО БЫ ЕГО ПОЙМАЛ если бы Гордон на самом деле был бы мертв? К тому же я не вижу смысла в том что бы он врал Харви про свои планы, зачем? Харви и так уже потерял все, он с самого начала был против коррумпированных полицейских, а тут еще выяснилось что некоторые из них виновны с тем что с ним приключилось, мстить он я думаю и без разговоров Джокера бы пошел, только мстить и самому Джокеру тоже. Да даже концовка когда Джокер стоял на самом верху здания наблюдая за паромами, каков был его план? Ждать пока люди на них не покажут что они готовы на все ради спасения, а что после? Ждать пока его схватят, бежать то некуда, или у него был еще какой-то план. Все что он делает, держится на его смекалке, реакции, везению, в конце концов, но не на ОФИГЕННО продуманном плане, который предусматривает все, потому что все предусмотреть не возможно. Можно конечно сказать, что это так и надо что бы люди думали, что у него нет плана, а на самом деле есть, только он так запутан, что логики в нем нет, и никто его понять не может, кроме Джокера. Но это не план, это беспорядочный ход мыслей.
vadim Said,
Август 31, 2008 @ 08:15
У атаки на фургон с Дентом для Джокера было 3 возможных варианта: его убьют, он захватит Харви или его арестуют. В ходе выполнения он мог развлекаться и все крушить, так как по последним 2-м вариантам план явно был. Ему было совсем не важно, кто его арестует, - возможно, он думал, что это сделает Бэтмен. Главное было или захватить Дента, или попасть в участок. Если б у него не было все продумано - откуда бы он знал, куда спрятали похищенных Дента и Рейчел?
И без его помощи Харви бы точно не двинулся в том направлении, куда он его вдохновил. Короче, беспорядочный ход мысли таких результатов никогда бы дать не смог, - при бспорядочном его б убили через 5 минут после начала фильма.
Антон Said,
Август 31, 2008 @ 13:18
В принципе согласен. Могу сказать что план если и есть то он действует на 50 процентов,все равно он кое-что продумывает, но оконцовка всех действий заранее никогда не известна.Насчет Харви не согласен, он и так показал на что способен когда кидал монетку выуживая у одной из шестерок Джокера информацию,мстить он рано или поздно начал,но начал бы с Джокера.И не могу понять тупость полиции когда они все поехали спасать Рэйчел и Харви, оставив Джокера свободно сидящего на полу без наручников,и это одного из самых опасных преступников Готема.
Loony Said,
Сентябрь 4, 2008 @ 11:27
Антон, ИМХО, в тот момент непоколебимая крутизна Джокера еще не стала общепризнанным фактом: а его оставили все-таки с умудренными опытом, “проверенными” копами, побежденного, безоружного… Кто, кроме зрителей, мог знать?)
Антон Said,
Сентябрь 4, 2008 @ 14:26
Ничего себе не стала, он стал самым опасным преступником города, его как минимум должны были в наручники приковать, так нет они оставили одного мужика охранять психа разгромившего пол города, убивающего полицейских( как там сказали, 6 человек),и важных шишек города, и это он еще не крут?
Joker Said,
Сентябрь 7, 2008 @ 21:04
Чёрт нехватает терпения все прочесть ! Давно я сдесь небыл !
скажу и я пару слов !
когда Джокер начал рассказывать про шрам я подумал “НЕЕЕЕЕЕЕТТТ Эти ублюдки всё испортили” сразу нарисовалась картинка как в финале Бэтси говорит чёто типа ! “Мы тебе поможем Фрэнк, твои отец был сумашедшим, ты невиноват в смерти матери” а дальше хэпиэнд ! НО НЕТ ! как там было…. “если мне суждено самому выбирать моё прошлое, пусть оно будет многовариантовым” ! чувствуеться что эти ребята хорошо изучили историю Джокера и наконец поняли что если изменить историю самого великого вымешленного злодея, то он уже не самый великий ! вот этот финт с Джокером Николсона ! как он мог быть в 2 раза старше Бэтмана ! ?? и ещё о паразительной точности воссоздания персонажа ! он очень похож на Джокера из Мультика ! не в начале… а подконец ! когда он начинает смеяться деиствительно как ребёнок, счастливый ! говорит что-то типа зачем убивать тебя ? без тебя будет скучно !!! (эта самая ключевая фраза всей идеи Джокера) ! и тут он радуется как в мультике “Ночь, Выстрелы, Бэтси на хвосте, что может быть лучше ?) ! !! ! помоему нехватило только одного, точнее одну ! хотя в Аркхэме он ещё непобывал, так-что в следующей части думаю мы всёже увидим Харли Квин ! А Двуликого они скопировали тоже на 5 ! прямо как в Мультике ! кароче тут ваабще всё как в мультике ! Кроме Бэт Мобиля ! мои вердикт по десятибальной системе МИЛИОН БЕСКОНЕЧНОЧТЕЙ +1 !!!!!!
ХАХАХАХАХАХАХАХАХ
Loony Said,
Сентябрь 7, 2008 @ 22:50
Ну, Антон, признаю. “Крут” он уже был. Но все происходило в дикой спешке (”пять мину-у-ут, пять мину-у-ут…” до взрывов), к тому же, вокруг преступника было полно копов, его камера заперта, стекло пуленепробиваемое. Некогда было думать “а вдруг клоун и ЭТО предусмотрел… запихнем-ка его в смирительную рубашку!”.
Ведь эти бедняги-полицейские до появления клоуна жили в реалистическом мире, где один псих не способен одолеть всех хороших парней, не имея в кармане даже ножика
Danso Said,
Сентябрь 9, 2008 @ 09:36
Знаете, когда я только увидела Хита на фотографии,еще не видя фильма, я подумала “Боже,что они сделала с ним? Нет,Николсон определенно лучше!” Но затем я посмотрела трейлер - после него у меня начало распирать дикое желание пойти посмотреть этот фильм. Особенно зацепил момент из трейлера, когда Джокер аплодирует в камере комиссару Гордону. Придя на фильм - все мои недоумения остались где-то там,в прошлом, про Николсона я,если честно даже не вспоминала (не то,что не сравнивала). Все началось со школьных автобусов - а эпизод со взрывом болььницы,где он обиженно тыкает детонатор в медсестринском прикиде - нас сразила истерика. Я так не смеялась давно! Даже моего молодого человека,которы имеет обычай саркастически осмеивать фильмы,героев - сразила игра Хита! Я сама такого не ожидала! Игра просто потрясная, он непредсказуем, причем осознаешь,что у него все запланировано, даже если он в тюрьме,и его “допрашивает” сам Бетмен.
Фильм,благодаря Хиту - просто потрясающий,обязательно буду брать ДВД!
С Николсоном сравнивать его нельзя,я считаю, потому что они абсолютно разные,у них разный подход к своим шуткам.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО,ХИТ ЛЕДЖЕР! (Никто тебя никогда не забудет!)
Антон Said,
Сентябрь 9, 2008 @ 17:27
В Youtube можно найти ролики где звуки из первого трейлера, а действо из нарезок БТАС.
Postal Said,
Январь 28, 2009 @ 08:46
Aaand… Why So Serious?
http://www.strana.ru/doc.html?id=122808/
http://nsk.sibnovosti.ru/articles/66285
vadim Said,
Январь 28, 2009 @ 15:52
Postal
Мда, всегда найдется придурок, который все опошлит…
FOK Said,
Февраль 27, 2009 @ 08:43
Скажите, а что там с дочерью Гордона? Она тоже будет каким-то персонажем необычным в истории Бэтмена?
Александра Макфолл Said,
Май 31, 2009 @ 00:12
ой ей. я опозорилась .Не нужно мне была не прочитав о Леджери и многих других статей писать вам. Я чувствую себя Испорченным Телефоном.(Очень сильно)Это странное чувства заставляет меня испытывать не ловкость . Еще Извините за то что много пишу и часто не совсем основано.мне почему то стыдно.
Александровна Said,
Июнь 7, 2009 @ 14:41
Слушайте, если Джокер убежит из Аркема (а рано или поздно это обязательно случится) я бы искренне посоветовала бы ему не соваться в штат Луизиана. Потому что в Луизиане, если верить Михаилу Задоронову, под страхом тюремного заключения на три года запрещено выходить на улицу ночью в фиолетовой одежде.)
Александра Макфолл Said,
Июнь 11, 2009 @ 22:04
это наверно связано с тем что в Луизиане поверили в существование Джокера.(американци дураки так сказал Задорный) во все верят как дети .Или боятся что фанов джокера подерутся с фанами бэтмена после примьера.,а может вообще дети начнут орать в панике говоря:Это он!
Александровна Said,
Июнь 11, 2009 @ 22:36
Что там творилось на хэллоуин… Брррр, подумать страшно. Бедные луизианские копы.
Александровна Said,
Июнь 11, 2009 @ 22:39
Забыла. У меня есть фиолетовый купальник. Это что получается, если я выйду в нём ночью на пляж в Новом Орлеане, мне три года сидеть от звонка до звонка?! Я - ДЖОКЕР(ША)?!!! :0
Александра Макфолл Said,
Июнь 11, 2009 @ 23:11
о да страшно подумать .Это была безумная ночка жаль что нас там не было честное слово.задали бы жару
наверно фан джокер(ша). тут и про нее( Джкершу) я прочла
клевая тетка.
Александра Макфолл Said,
Июнь 11, 2009 @ 23:16
и по секрету всему свету.Когда мне была 4 года я нашла подарочный набор карт .мне безумно понравилась тогда кара джокера -правда
я серьезно.мне очень приглянулся его костюм шута. мне такой же
хотелось
Александровна Said,
Июнь 17, 2009 @ 06:59
Зацените анекдот, вчера услышала. Идут по лесу Джеймс Бонд, Гермиона и Джокер. Видят перед собой избушку. Решили зайти. Первым зашёл Бонд. Выходит - весь расстроеный, плачет, говорит:”Я думал, у меня гаджеты навороченные - оказалось есть ФЭС”. Вторая пошла Гермиона. Выходит - тоже расстроеная, плачет, говорит:”Я думала, у меня волшебство отменное - а тут есть старик Хоттабыч”. Пошёл Джокер. Выходит злой, свирепый и говорит:”Б$&ДЬ, КТО ТАКОЙ ПЕТРОСЯН?!!!”
Александра Макфолл Said,
Июнь 17, 2009 @ 13:20
(О_о) что Джокеру сказали что он до Петросяна не дотягивает?
Александровна Said,
Июнь 17, 2009 @ 17:15
“Я думал, у меня шутки плохие”, - так понятнее? У Бонда не самые крутые гаджеты, у Гермионы не самое волшебное колдовство, у Джокера, соответственно, не самые плохие шутки.
Александровна Said,
Июнь 17, 2009 @ 17:17
“Я думал, это у меня шутки плохие”,- так понятнее?
Александра Макфолл Said,
Июнь 17, 2009 @ 20:44
гы -гы сложно мне но теперь тонкость сего юмора мне стал понятен .
(петросян на самом дели стал так плох(опошлился )что я о нем вообще
забыла .потому и не понела шутку (но все таки как то не смешно.
Мне больше нравится до этого твоя шутка…..типа бэтмен ты такой сильный, красивый , я жить без тебя не могу…….
Александровна Said,
Июнь 17, 2009 @ 22:16
А я сама обожаю хохму, как Харви и Рейчел в театр сходили.
Александра Макфолл Said,
Июнь 27, 2009 @ 15:05
http://www.youtube.com/watch?v=hEWuOQj4PhU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Y0VD3WJXW3w&feature=related
прежде чем стирать обязательно посмотрите
Александра Макфолл Said,
Июнь 30, 2009 @ 01:01
ну как так все таки хорошие люди докатились до то кого (в положительном смысле этого слова.
я имею ввиду что вам всем понравился Джокер (и мне)
но я четко помню что у меня все началось с Супермена ,потом Бэтмен
за тем странным образом вмешался Конан-варвар и только за тем
Джокер надеюсь он про держится на много дольше предыдущих
!Блин только не подумайте тут ни чего такого!
Александровна Said,
Июнь 30, 2009 @ 10:50
Во - первых, спасибо за ссылки, оба видео уже у меня в телефоне. Во -вторых, Александра, как же я вас понимаю. Я тоже когда-то страшно любила дАртаньяна (Боярского). Потом Фантомаса. Потом Джека Воробья, хотя мой племянник до сих пор его любит. Теперь вот Джокер случился. Я его научно исследую. Правда, я не психолог, я только учусь, но всё равно интересно.
Александра Макфолл Said,
Июнь 30, 2009 @ 17:25
возможно это просто судьба
Александра Макфолл Said,
Июль 1, 2009 @ 00:29
так ты про него доклад будешь писать?! это очень интересно.!
а я если получится нарисую мини -комикс правда фига у меня .
прорисовывать очень долго а я ленивая тварь
Александровна Said,
Июль 3, 2009 @ 12:18
Вот я всё думаю, а как бы Джокер повёл себя, если бы попал в реальную форс-мажорную ситуацию, например оказался в горящем здании? Или провалился в болото (есть же в Готеме парки, загородные лесополосы)? Вряд ли бы начал думать о вечном. Если верить материалу из учебника, впал в истерику, но вы можите представить ДЖОКЕРА, БЬЮЩЕГОСЯ ГОЛОВОЙ О СТЕНУ И ОРУЩЕГО СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ? Что же, он стоял бы на месте как вкопаный и хохотал?! Эх, единственный человек, с котором действительно стоило поговорить на эту тему, уже давно в лучшем мире.
Александра Макфолл Said,
Июль 3, 2009 @ 21:21
можно я скажу! то есть попытаюсь.
я считаю касательно что что возможно его роль съела поскольку во время
интервью у Хита было нервное перенапряжение .от сюда и нервный смех я прочла все интервью и он (на сайте )и пришла к такому выводу
он много нервничал .потому что роль очень энергоемкая .я считаю
что он знал прошлое того человека которого изображал.Но это не является причиной его смерти .
сильные перепады от роли к жизни .по моему так .
Александровна Said,
Июль 3, 2009 @ 22:02
И я подумала об том же! Чего ж ему и предагали полечиться в психиатриии, но он категорически отказался.