Джокер и Дэфстрок

deathstr58.jpg“Дэфстрок. № 58” (“Плохая кровь”; апрель 1996 г.): Сразу же после прочтения очутившаяся в моем списке личных фаворитов история о сражении Джокера с Дэфстроком – в тот период этот ныне уважаемый злодей был почти чем-то вроде добросердечного наемника. Мэр Мотор-сити Карл Беннетт нанимает Дэфстрока, чтобы тот уничтожил клоуна-убийцу. Все началось с того, что дочка Беннетта, 12-летняя Джени, написала маньяку письмо (очевидно, в “Аркэм”, другой вариант трудно представить) – после “урока о криминальном поведении” ей захотелось узнать, почему он стал преступником. Шутник, естественно, ответил, завязалась переписка, и вскоре психопат был уже посвящен во все невеселые детали жизни своей новой знакомой. Он узнал, что мэр нечист на руку, что он плохо обращается с девочкой и вдобавок запретил ее матери (у которой был роман) видеться с ней. Поэтому Клоун – Принц Преступного Мира является в Мотор-сити, чтобы восстановить справедливость – по-своему. Он сообщает Беннетту о своих намерениях и о том, что может раскрыть правду о его преступлениях, — и мэр, опасаясь разоблачения, никому о намерениях остряка не говорит. Джокер делает то, что задумал, — подмешивает свой яд в городской запас крови, и уже через месяц люди, которым делалось переливание, начинают один за другим умирать с улыбками (как минимум два трупа). Только тогда мэр раскрывает правду о том, что маньяк хочет забрать у него дочь, обещая взамен противоядие для обреченных. Беннетт нанимает Дэфстрока, но говорит ему лишь то же, что остальным. Наемник находит злодея и его банду типов в причудливых костюмах. Его обматывают цепью, после чего клоун убивает одного из подручных и сбрасывает его в реку – вместе с прикованным к нему Дэфстроком. Освободившись, герой начинает расследование и постепенно узнает о матери Джени и грязных делишках мэра. Тем временем Джокер похищает Беннетта и его дочь. Вышедший на его след Дэфстрок побеждает подручных психопата, что в точности соответствует плану последнего: теперь, когда правда вышла наружу, мэр отправится в тюрьму, а Джени отдадут матери. Завершая свой план с ювелирной точностью, шутник вырубает Дэфстрока усыпляющими стрелами (наемник приходит в себя через 38 часов) и даже оставляет ему противоядие для тех, кому перелили отравленную кровь. Он отчаливает, напоследок прошептав Джени, что они будут друзьями всегда… Автор Марв Волфман. Художники Алан Калдуэлл и Том Гриндберг.

Вадим Григорьев.

16 комментариев »

  1. Ajman Said,

    29 марта, 2008 @ 15:35

    хмм…Джокер ну просто Робин Гуд какой то в етой серии..не похоже на него…уж если он так со своей » обожаемой» Харли Куинн обрашается как то трудно поверить что он так воспылал жаждой справедливости что бы помочь маленькой девочке..Или он действительно все же с симпатией относится к детям?? Как вы считаете? вспомнить хотя бы серию БТАС » Be a cloun» где он приближает к себе мальчишку, потому что ему нравится когда кто то им восхишается? или помошь маленькой девочке является всего лишь очередным поводом повеселится на улицах Готхема?

  2. vadim Said,

    29 марта, 2008 @ 17:19

    Это не Готэм, тут он гастролирует в другом городе, Мотор-сити.
    Все всегда зависит от того, кто его пишет. В данном случае это Марв Волфман, который ранее писал историю о возвращении Джокера в Готэм после убийства Робина — причем писал так, что он, даже при таких обстоятельствах, однозначной ненависти вызвать не мог. А в случае с Дэфстроком — это ведь еше и серия о бывшем (и нынешнем) злодее, пребывавшем тогда в героической фазе (из него пробовали делать аналог марвеловского Карателя, без особого успеха), так что тема о том, что «злодеи тоже не всегда злодействуют» там была актуальна.
    Вообще же среди жертв комиксового Джокера в 90-х дети встречались тоже, причем не только Робины. Тем более необычна и ценна (в плане разнообразия) эта история.

  3. ajman Said,

    30 марта, 2008 @ 21:43

    Спасибо что просветил. а история и вправду необычная и не шаблонная..

  4. Loony Said,

    5 апреля, 2008 @ 18:50

    Было бы интересно, если бы кто-то из сценаристов вспомнил об этой истории в будущем и написал бы, в кого выросла Дженни после такого необычного опыта по восстановлению справедливости…
    Даже жаль, что это невозможно)

    Спасибо вам за эту страничку истории!

  5. vadim Said,

    5 апреля, 2008 @ 21:02

    В таких случаях всегда непросто: оно вроде как и хочется продолжить, а с другой стороны — может, и не надо, пусть такие вещи остаются за кулисами. Я вот, с одной стороны, был не прочь узнать, во что могла развиться «дружба» Джокера с Джорданом из Be a Clown (авторы BTAS-комиксов любили подхватывать такие линии), но если уж никто не сочинил, то, наверно, это к лучшему.

    Пожалуй, пусть такие вспышки остаются как можно более случайными в обычном максимально-смертоносном режиме — тем выше повышается ценность каждой из них.

  6. Loony Said,

    5 апреля, 2008 @ 22:39

    Согласна)

    Вадим, а можно оффтопик?
    Заранее простите, если вопрос глупый.
    В который раз листая сканз-дэйли и натыкаясь на комментарии юзеров в стиле «Бэтман, ну убей же этого Джокера!», вспоминаю «эссе» юзера cats_n_crying «The Joker Problem»: http://community.livejournal.com/scans_daily/2241438.html

    А каково ваше мнение? Чем Клоун так раздражает многих читателей? Что нужно и нужно ли вообще изменить?

    Еще раз простите и заранее благодарю.

  7. vadim Said,

    6 апреля, 2008 @ 09:25

    Побольше бы таких оффтопов.

    Раздражает он — в первую очередь — по той же причине, по которой многих раздражал «Титаник»: когда что-то громко и многократно объявляется лучшим, это всегда вызывает противодействие — появляются ненавистники.

    Эссе это знаем. В принципе неплохо, хотя среди приведенных автором «плохих» примеров по-настоящему плохих как раз нет — могу подробно обосновать для каждого из примеров.

    Его много, это факт, но его всегда было много. Процент его использования в Бэт-тайтлах на самом деле с годами почти не менялся — изменялось просто количество самих тайтлов.

    Менять, наверно, уже ничего не получится, просто надо надеяться, что он будет почаще попадать в руки тех авторов, которые понимают, что с ним делать, как Дини, например. И которые уважают то, что было сделано до них, а не пытаются все переписывать под себя с чистого листа.

  8. Loony Said,

    6 апреля, 2008 @ 10:10

    Cпасибо огромное за ответ!

    >>могу подробно обосновать для каждого из примеров
    О, пожалуйста! Мне из трех «плохих» примеров не нравится, пожалуй, только фрагмент из «Ничьей земли».

    А какие примеры вы бы привели как действительно плохие?

  9. vadim Said,

    6 апреля, 2008 @ 18:18

    «Готэм централ» — непонятно, как он вообще попал в эту категорию, это один из наиболее удачных примеров сделать Джокеровскую историю более-менее приближенной к реальности. Пример того, как легко можно запугать целый город, — то, что мы все увидим этим летом.

    «Возвращение Джейсона Тодда» — все, что касается реакции на возвращение им же убитого тинейджера, сделано в основном правильно — то есть никакого «Ой, а почему ты жив?», а одно сплошное издевательство над этим фактом.

    «NML» — вся суть была в том, чтобы придерживать его до последнего момента, рассеивая внимание на всех остальных, от Двуликого до Бейна, чтобы выдать его в самом конце саги как козырь. Даже на тех страницах, что приведены в эссе — он принимает побитие совсем не так, как большинство на его месте, лица не теряет.

    И это нас подводит к примерам плохим. Всевозможные камео на 1-2 страницы во внимание не принимаем, они просто не имеют значения (хоть именно они создают overused-впечатление). Имеет значение то, когда пытались сделать что-то, но не вышло. Мой любимый классический пример — Gotham Knights от А. Дж. Либермана. На одних страницах я вижу вдумчивого крайм-босса Кобблпота, на других страдающего Фриза — Джокера я не вижу. И — сравнить с NML — его бьют, а он… серьезно угрожает, как любой другой гражданин? Автор просто не словил.

    Другой недавний пример — попытка ревампа от Моррисона, та что в прозе. Хотел сделать страшно — получилась тошниловка, причем не из-за уровня насилия, а от уровня скуки, на котором наш человек оказался. Что, просто убить Харли, чтобы обозначить новую ступень своей сверхэволюции? Boring.
    Можно продолжать.

  10. Loony Said,

    6 апреля, 2008 @ 20:42

    Да, финал «NML» был удачным, и, возможно, убрать Шута на все время такой крупного ивэнта, как это сделали потом во время Кризиса, оставив для «last laugh» на последних страницах — это способ избежать эффекта «И Джокер стал нам скучен, и Джокер надоел». Может, это стоит проделывать почаще… Потому что даже в Салвэйшн Ран он… перестал разряжать обстановку, перестал пугать?
    Я бы устроила ему годичный где-то отдых. Хотя надеяться на это не приходится: после «Темного рыцаря» его будут использовать в хвост и в гриву.

    Ваши «плохие» примеры в разы хуже приведенных cats_n_crying, факт. Вы напишите когда-нибудь об этом пост, с примерами и картинками?

    Но вот историю с возвращением Робина они все же не дотянули, ИМХО. Тема «Ну, Бэтси, давай, убей же меня, кросс дэ лайн» — это неплохо, но мало для такого эпохального возвращения. Хотя реакция «его бьют, а он угрожает» была бы в разы хуже, конечно.

  11. vadim Said,

    6 апреля, 2008 @ 22:54

    Все таки в Салвэйшн ему стараются в каждом выпуске (кроме последнего) жертв более-менее именитых подкидывать. и сама серия опять же есть попытка избежать оверюза с ним и остальными — собрать их в одном месте на время.

    И такое что его задвигали на год с чем-то недавно было — после «Военных игр», когда в Готэме хозяйничали Черная Маска и Хаш. Правда, тогда же выходили мини вроде Dark Detective, так что «задвига» можно было не заметить.

    Возвращение Тодда — по-моему, намного труднее смириться с самой идеей, чем с ее исполнением.

    На тему, что по Джокеру написано хорошо, а что плохо, когда-нибудь статейку обязательно сделаю.

  12. Loony Said,

    6 апреля, 2008 @ 23:41

    >>>намного труднее смириться с самой идеей, чем с ее исполнением
    Знаете, я бы простила воскрешение Тодда, если бы оно было оправдано. Но если они не убили Дика — зачем Тодд?

    Я ценю, что Салвейшен пишется с «уважением» к Джокеру (даже с большим, чем к Лютору), но он не остроумен там, не остроумен, и все тут. И даже не слишком угрожающ. А ведь Салвэйшн читают все, и «запомнят его таким»:)

    За статью — спасибо заранее.

    Можно, если я Вас еще не совсем утомила «интервью», еще один оффтопный фанский вопрос? Как вы относитесь к фильмам http://www.batinthesun.com/ , в основном, к «Пациенту Джей»? Как вам Джокер Пола Молнара?

  13. vadim Said,

    7 апреля, 2008 @ 21:41

    Согласен, в Салвэйшн диалоги могли быть и получше.

    Честно говоря, я любительскими фильмами на эту тему не интересуюсь. Знаю, что есть люди, которым их нравится снимать и которым нравится их смотреть, но мне эта самодеятельность не интересна — пока что, по крайней мере.

  14. Loony Said,

    8 апреля, 2008 @ 16:21

    Спасибо огромное, вопросов больше нет..
    …пока что 😉

  15. Зокки Said,

    11 января, 2011 @ 18:01

    А «Титаник», кстати, реально перехваленный фильм

  16. vadim Said,

    11 января, 2011 @ 23:51

    Было время, когда тут по-людски разговаривали.

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Добавить комментарий